Информационный портал Калининграда

У московских таксистов появится единый стандарт работы

Дата публикации: 15 сентября 2016 15:56
Автор: Игнат Пантелеевич

У московских таксистов появится единый стандарт работы

Трехлетний стаж вождения и обязательный техосмотр автомобиля дважды в год — пока это все условия, по которым обязаны работать такси. Впрочем, в ближайшее время столичные власти намерены ввести для них свой стандарт.

"Два раза Третьяка возил. Вообще отличный мужчина, очень общительный", — Александр Зайцев — таксист с 30-летним стажем. Водил еще советские желтые "Волги" с шашечками. Помнит, как после распада CCCР таксистов заменили бомбилы.

"В 90-х вообще, когда выходил на работу, не знал, вернусь домой или нет. Страшно было, что кривить душой", — вспоминает Александр Зайцев.

Крупные таксомоторные компании, вроде той, в которой работает Александр, стали появляться в городе только в 2000-х. Три года назад власти решили вернуть и узнаваемый желтый цвет. Охотно перекрасились и крупные фирмы, и таксопарки из двух-трех машин — вчерашние нелегалы. Сервис у них остался прежним. Если у водителя нет сдачи, поездка может закончиться даже дракой.

Такие сцены — конечно, экзотика. В целом сфера развивается динамично. За последние годы время подачи такси сократилось с получаса до нескольких минут. Но, как говорят клиенты, быстро — еще не значит качественно.

"Указываешь точку, куда должна подъехать машина, а машина ждет в совершенно другом месте, нужно далеко идти, нужно звонить, просить, чтобы кто-то подъехал. Проблемы есть с культурой самих водителей, Конечно, попадаются нормальные, но гораздо чаще у нас открытые окна, "а можно я покурю" , музыка играет. То есть никто никого не спрашивает — нравится, не нравится", — отмечает Дмитрий Горбыч.

Сегодня до половины заказов обслуживают фирмы, предоставляющие лишь диспетчерские услуги. За информацию водитель отдает треть заработанного и везет клиента как может. Такая схема работы городские власти не устраивает.

"Мы хотим, чтобы водитель такси имел за собой какие-то курсы по правилам и по знанию города, знание основных магистралей, проспектов, станций метрополитена, достопримечательностей города", — подчеркивает в интервью программе "Вести-Москва" заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин.

Но диктовать условия перевозчикам город не может — только рекомендовать. Обязательное к исполнению федеральное законодательство к начинающим таксистам более чем лояльно. Чтобы возить пассажиров, достаточно иметь трехлетний водительский стаж. По мнению экспертов, такой подход просто небезопасен.

"Одно дело — работать три года где-то в деревне, на периферии, другое дело — в трафике, в Москве. Это совершенно разные три года. Поэтому именно эти параметры должны быть конкретизированы именно на уровне субъектов", — объясняет заслуженный работник транспорта РФ Норайр Блудян.

По заказу правительства Москвы в университете им. Плеханова разработали рекомендации для столичного такси. Специалисты изучили мировой опыт, опросили москвичей и составили список минимальных требований, а точнее — пожеланий. Он оказался достаточно скромным.

"Вы не поверите: основной компонент услуги — это четкость в получении СМС о том, что машина придет. Это самое простое. Наши потребители услуги, в отличие от заграничных, не избалованы сервисом", — отмечает главный научный сотрудник образовательно-научного центра "Менеджмент" РЭУ им.Г.В.Плеханова Владимир Киселев.

Кроме того, перевозчикам предлагают предоставлять по желанию клиента минивэны и машины, оборудованные детскими креслами с учетом возраста ребенка, использовать терминалы для безналичного расчета, системы ГЛОНАСС и -, не включать громко музыку и соблюдать этикет. Впрочем, для солидных работодателей и опытных водителей это давно уже не в новинку.

"Только на "вы". Кто бы ни был — моложе меня, старше меня — на "вы". А если клиент вообще не намерен общаться, — молчать. Здравствуйте — до свидания, и все. Клиента надо видеть. Когда он только подходит к машине, если стаж у тебя есть, ты его как бы считываешь", — признается Александр Зайцев.

Текст: "Вести-Москва"
Похожие статьи:
ОСАГО ждет реформа: разделение на категории и новые коэффициенты
В Воронеже заблокировали «Уралом» самолет из Грозного
В поле под Ульяновском нашли сломанный и брошенный кукурузник
Быстрое и качественное восстановление автомобильных дисков
Самые популярные рейсы «России" осуществит "тигролет»
Крупнейший европейский авиаконцерн Airbus Group обвиняют в коррупции

Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!