Информационный портал Калининграда

РЖД решает свои финансовые проблемы

Дата публикации: 2 сентября 2015 17:42

Финансовые проблемы РЖД

Подводя итоги 2014 года, оказалось, что убыток ЖД составляет более 40 млрд рублей. Так же отмечается что дивиденды за 2013 год в 4 раза выше, чем за 2014 год. Единственная поддержка исходит от государства. ОАО РЖД разработало новый способ увеличения дохода и снижения затрат за 2015.

Очередная вариация плана будет представлена на ближайшем собрании комиссии, главой которого является вице-премьер Аркадий Дворкович. Ранее представляемые варианты плана не были поощрены советом потребителей РЖД . Пока не известно, какую сумму удастся сэкономить с новой разработкой 2015 года, но все движется к погашению убыточного положения предшествующих годов. Из одного источника сообщается, что план состоит из тридцати пунктов, основные из которых затрагивают тарифный коридор и его упрощение, получение государственной поддержки и компенсация задолженностей региональных центров за перевозки в предыдущие годы. Это позволит увеличить маршруты грузоперевозок из Англии.

Помимо этого, ЖД предлагает внедрение адресного обслуживания клиента, уменьшение тарифа на топливно-энергетические ресурсы, удерживая на инфляционном уровне, и понижение их использования при помощи энергосбережения. Другие, выдвигаемые ЖД предложения, напоминают правительству об обязательствах перед монополией. К предложениям относится распространение в два транша ста миллиардов рублей денежных средств ФНБ с помощью депомиссии привилегированных акций РЖД с целью реконструирования БАМа и Транссиба и закупка ВТБ облигаций компании на равную ей сумму. В начале декабря 2014 года премьер министр РФ подписывает соглашение о предоставлении в 2015 году 100 млрд из ФНБ. В источнике уточняется о взносах из государственно казны в уставной капитал ОАО РЖД. Как уточняет Минтранс, принцип уменьшения издержек находится в проработке, а в других учреждениях его либо не видели, либо решили не комментировать. В совете потребителей монополии еще не дали заключения по плану, но и здесь это предложение относится к формальному. Аналитики же утверждают, что этот план станет очередным промахом и не окажет положительного результата по сокращению издержек. Все эти действия РЖД приводят к тому что многие логистические компании, например ЕЦП будут пользоваться автотранспортной доставкой из Италии в Россию.

Эффективность монополии, по мнению профессионалов, вытекает из двух положений: выстраивания долгосрочного взаимоотношения с клиентом и анализирование смет крупных проектов. Отмечается что у Аркадия Дворковича нет готовности к переходу на рассмотрения вопросов о выделении субсидий ОАО РЖД на 2016 год до того времени, пока организация не выстроит план сокращения издержек.


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!