Информационный портал Калининграда

Вести.net: умная реклама на улицах и новый вид компьютерной памяти

Дата публикации: 21 марта 2017 05:17

Вести.net: умная реклама на улицах и новый вид компьютерной памяти

Персональная реклама — теперь и на улице. Как работает умный билборд, кто продвигает новинку и что это значит для рынка в целом? Об этом, а также о принципиально новом виде компьютерной памяти, в программе Вести.net.

Искусственный интеллект выберет, какую рекламу показывать на улице водителям и пешеходам. Об этом сообщает российская компания oneFactor, которая запустила систему анализа аудитории уличных цифровых рекламных щитов. Пилотный проект по использованию технологии стартовал в Новосибирске. По словам представителей компании, первыми систему протестировали Uber, Bayer, MediaMarkt, HeadHunter и Hasbro. А вот о том, чтобы проект вышел и в другие города, позаботился холдинг Алишера Усманова USM Holdings Ltd, который инвестировал более 2 миллионов долларов в запуск в России "умной" системы размещения наружной рекламы.

На разработку технологии команда потратила полтора года. Система в режиме реального времени анализирует нагрузку на базовые станции российских мобильных операторов (по нашим данным, компании "Билайн" среди них нет). На основе информации, полученной из обезличенного мобильного трафика, искусственный интеллект составляет портрет аудитории, которая находится около цифрового рекламного щита, речь о пешеходах и об автомобилистах. И вот тогда система выбирает и показывает ту рекламу, которая, по мнению компьютера, соответствует интересам, социально-демографическому профилю или другим критериям аудитории. Процесс занимает доли секунды.

Интересно, что активность на рынке наружных рекламных щитов наблюдается с лета 2016 года. Почти одновременно в США и в Англии на дорогах появились рекламные цифровые экраны, которые "следят" за автомобилями и меняют свое содержание в зависимости от того, на какой машине едет человек. У билбордов есть глаза – встроенные камеры, которые анализируют трафик и передают информацию на блок управления экранами.

Поэтому, если водитель остановился на светофоре возле одного из таких рекламных щитов, камера получит изображение передней части вашего автомобиля, а система с помощью компьютерного зрения распознает автомобиль. Затем, основываясь на этой информации, рекламный щит покажет то, что, по мнению системы, может заинтересовать водителя именно такой машины. Подобный проект недавно был запущен и в Москве. "Умные щиты" решила устанавливать компания Synaps Labs. Система работает благодаря множеству камер, установленных за 150-200 метров до цифрового экрана. Компьютер считывает изображение с камер и определяет марку проезжающих автомобилей. Эта информация и влияет на то, какая реклама будет показана водителю. К примеру, если система определила, что к рекламному щиту подъезжает внедорожник BMW X6 или Volvo XC60, то покажет рекламный блок про автомобиль Jaguar подобного класса.

Эффективностью рекламы на наружных носителях осенью прошлого года заинтересовался и Яндекс. И даже решил исследовать аудитории цифровых рекламных щитов. Для каждого экрана Яндекс будет измерять размер аудитории, а также ее социально-демографические характеристики. Интересно, что основная аудитория цифровых щитов — проезжающие мимо водители, информация о которых уже есть у Яндекса. Сервис компании использует обезличенные данные от своих проектов Карты и Навигатор, то есть те же самые, что и в сервисе Яндекс.Пробки.

Специалисты говорят о возрождении наружной рекламы или о новом направлении, возникшем на стыке двух технологий – наружной и цифровой рекламы. А внутренний параноик нашей редакции надеется, что программное обеспечение, поставляющее щитам наружной рекламы информацию, никогда не получит доступ к системам контекстной рекламы типа Google AdWords или Яндекс.Директ. Вероятно, недалек тот момент, когда станет реальностью придуманная авторами фильма "Особое мнение" технология, которая определяет личность человека по сетчатке глаза и показывает ему персонализированную рекламу везде и все время.

***

Компания Intel официально представила первый скоростной SSD-накопитель Optane. Он построен на принципиально новом типе памяти, который стирает грань между чипами RAM и флеш-дисками. С Оptain Intel делает ставку на то, что сложные задачи, к примеру, анализ баз данных — будут решаться непосредственно в памяти, а сам диск подойдет для работы приложений в таких сферах, как искусственный интеллект и машинное обучение, торговля и медицина.

Коммерческий образец получил название Optane SSD DC P4800X, и пока в продажу поступила ограниченная партия новинки стоимостью 1520 долларов и емкостью 375 гигабайт, но в Intel обещают нарастить производство и начать более широкие продажи инновационного диска во второй половине 2017 года. В ближайшие месяцы компания также обещает выпустить модель емкостью 750 ГБ и полтора терабайта.

Надо сказать, что разработанная компаниям Intel и Micron технология 3D Xpoint позволяет создавать существенно более быстрые и долговечные модули безтранзисторной памяти, чем распространенная сегодня технология флеш-памяти NAND. Во многом, это промежуточная ступень между жесткими дисками и оперативной памятью: для винчестера он не очень большой и дорогой, но — дешевле скоростной оперативной памяти. И, в отличие от нее, энергонезависимый, то есть, данные не стираются после выключения устройства.


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!