В Австралии найден неизвестный вид сумчатого льва

Дата публикации: 7 декабря 2017 14:27

В Австралии найден неизвестный вид сумчатого льва

Палеонтологи обнаружили останки неизвестного науке доисторического хищника. Команда учёных из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии опубликовала в издании Journal of Systematic Palaeontology статью, в которой сообщается об этом открытии.

Находка была сделана в австралийском заповеднике окаменелостей Риверслей, включённом в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В руках исследователей оказался почти полный череп, зубы и плечевой сустав древнего животного с верхней частью кости.

На основании этих "улик" зверюга была классифицирована как сумчатый лев ранее неизвестного науке вида. Его отнесли к роду Wakaleo и назвали Wakaleo schouteni в честь художника Питера Шутена (Peter Schouten), известного изображениями доисторических животных.

Хищник обитал в тропических лесах Австралии в позднем олигоцене и раннем миоцене, то есть примерно 18–26 миллионов лет назад. На основании длины черепа учёные вычислили массу животного: примерно 23 килограмма. Для сравнения: самый крупных из сумчатых львов – Thylacoleo carnifex – весил около 130 килограммов.

Интересно, что новичок обладает зубной формулой, которая раньше считалась "подписью" другого рода – Priscileo. У него четыре коренных зуба (моляра) и три малых коренных (премоляра). Сравнив останки своего "подопечного" с образцами P. pitikantensis, открытыми ещё в 1961 году, учёные обнаружили сходство и в строении плечевой кости.

Авторы заключили, что Priscileo и Wakaleo – это один и тот же род, который исследователи ранее считали двумя разными (ситуация в палеонтологии нередкая).

Зубная формула W. schouteni и P. pitikantensis отличает их от более поздних видов рода Wakaleo. Как разъясняется в пресс-релизе исследования, это поднимает новые вопросы об эволюции сумчатых львов. "Идентификация этих видов выявила уровень разнообразия сумчатых львов, который был совершенно неожиданным и предполагает ещё более древнее происхождение этого семейства", – цитирует пресс-релиз слова Анны Гиллеспи (Anna Gillespie), ведущего автора исследования.

К слову, "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) не так давно писали о том, как генетики дополнили эволюционную историю саблезубых кошек. Рассказывали мы и об останках детёныша древнего пещерного льва, недавно найденных в вечной мерзлоте Якутии.