Информационный портал Калининграда

«МегаФон»: в 2021-м в Калининграде выросли продажи устройств «умного дома»

Дата публикации: 1 декабря 2021 15:48

«МегаФон»: в 2021-м в Калининграде выросли продажи устройств «умного дома»

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети «МегаФон Ритейл» в Калининградской области вырос на 17% в натуральном выражении и на 40% в денежном. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики «МегаФона» фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для „умного дома“ до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для „умного дома“ еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста»,  — комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор «МегаФон Ритейл».

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж — 74%. Лидером стала «Яндекс.Станция Мини», спрос на которую вырос на 33%. Далее следуют «Яндекс.Станция» (22,8%) и JBL Link Portable (22,8%). Продажи всех моделей колонок выросли на 16% в штуках и 10% в деньгах.

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 9,6%. Продажи этих устройств выросли в 2 раза в штуках и почти в 2 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учёта электричества, у которых доля составила 5,8%. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 40% в штуках и на 34% в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала «Яндекс YNDX-00010», а розеткой — «Яндекс YNDX-0007W».

За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 23% до 5 325 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах «МегаФон» пришлось 81% продаж, против 19% в интернет-магазине. Автоматизация домов популярнее всего у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара. ­­­­­


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!