Информационный портал Калининграда

Внедрение проекта Минздрава о телемедицине позволит сократить смертность в ДТП на 20%

Дата публикации: 23 июля 2021 16:40

Внедрение проекта Минздрава о телемедицине позволит сократить смертность в ДТП на 20%

Министерство здравоохранения завершило работу над законопроектом, разрешающим проверять пульс, давление, температуру и  содержание алкоголя в  выдохе водителей такси, автобусов и  грузовиков, и  осуществлять эти операции дистанционно. Документ уже направлен в  правительство.

На  сегодняшний день эти категории водителей обязаны всякий раз перед выходом в  рейс и  после него посещать медкабинет, но  как правило это происходит преимущественно на  бумаге. Новая система, предложенная Минздравом, призвана исключить такую практику и  проводить реальные медосмотры. Эксперты Минздрава и  Минэкономики уверены, что широкое распространение телемедицины позволит сократить на  20% смертность в  ДТП. Не  стали отнекиваться и  участники рынка, попросив лишь определиться с  тем, кто будет финансировать проект.

Общественная палата России провела круглый стол на  эту тему, собрав экспертов и  транспортников. Член палаты Александр Холодов уверен, что в  90% случаев медосмотры не  проводятся  — всё является лишь формальностью. А  вот телемедицина позволит через специальный терминал дистанционно определять давление водителя, его пульс, наличие алкоголя и  все другие параметры, которые должен определять врач. Специалисты заверяют, что прохождение медосмотра при помощи современных технологий не  займёт много времени  — пара-тройка минут.

Важно то, что подделать или каким-либо образом сфальсифицировать данные не  получится, заверяют в  Минздраве, уточняя, что собранные данные о  человеке направляются медработнику, который и  принимает окончательное решение о  допуске или отводе водителя. Кроме того, всё это позволит более тщательно оценивать состояние человека и  исключить возникновение профессиональных заболеваний.

То, что именно состояние здоровья зачастую является ключевым фактором в  дорожных инцидентах  — не  секрет. Таких ДТП в  стране фиксируется ежегодно довольно много. К  примеру, в  марте этого года таксист в  Москве потерял сознание и  врезался в  столб, а  его коллеги из  Санкт-Петербурга прямо на  дороге случился инсульт и  лишь пассажир вовремя удержал руль.

Законопроект о  телемедицине ещё в  2017 году поручил разработать президент Владимир Путин. Депутаты Госдумы подготовили свою редакцию, но  она получила отрицательное заключение от  правительства. Затем за  дело взялся Минздрав, представивший собственные наработки. Замдиректора департамента общественного здоровья, коммуникаций и  экспертной деятельности Минздрава Максим Некрасов отметил, что документ прошел все согласования и  внесен в  правительство.

К  слову, дистанционные медосмотры  — не  фантастика. К  примеру, московский «Мосгортранс» запустил пилотный проект и  проводит до  50 тысяч дистанционных осмотров своих работников ежемесячно. Представитель компании Дмитрий Ерзамаев признался, что в  начале проекта около 10% не  могли пройти медосмотр. «Алкоголиков больше не  стало, а  вот коэффициент отстранения по  давлению или пульсу вырос в  несколько раз»,  — рассказал он. «Ситимобил», рассказала замдиректора компании Татьяна Чибезова, проводил пилотный проект по  дистанционным осмотрам в  феврале 2021 года с  участием 1,6 тысячи водителей: превалировали проблемы с  давлением.

Министерство транспорта поддержало законопроект Минздрава: представитель ведомства Владимир Луговенко отметил, что норма об  обязательном медосмотре существует еще с  советских времен, сейчас ее  надо переработать, используя современные технологии.

Впрочем, есть и  критики. К  примеру, зампред Общественной палаты Красноярского края Валерий Васильев заявил о  необходимости доработки документа Минздрава, поскольку тот не  учитывает региональные особенности: «Не  все нормы, которые в  Москве пишутся, будут работать по  всей стране с  учетом территории регионов, численности населения и  экономической ситуации. Во  что это все обойдется? Это будет федеральное или региональное финансирование?» Ещё один значимый вопрос  — как и  где будут храниться персональные и  медицинские данные работников.

Тем не  менее, член общественного совета Минтранса Андрей Попков, комментируя «Ъ» законопроект, заявил, что его принятию ранее препятствовала «мафия», связанная с  торговлей путевыми листами, но  цифровизацию остановить невозможно и  появление телемедицины «неизбежно».


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!