Пусковая система двигателей внутреннего сгорания
Дата публикации: 4 ноября 2014 12:59
У дизельных двигателей пусковая скорость должна быть выше, потому что для обеспечения воспламенения топлива необходимо получить достаточно большую температуру в конце хода сжатия. Чтобы сжатый воздух не успел охладиться через стенки цилиндра и камеры сгорания и чтобы утечка воздуха через компрессионные кольца заметно не влияла на давление, а следовательно, и на температуру, скорость вращения коленчатого вала должна быть достаточно большой. Заказывайте приводные ремни.
Кроме того, пусковая скорость должна обеспечить достаточное давление впрыска топлива, которое сильно зависит от скорости движения плунжера топливного насоса. То же относится и к двухтактным дизельным двигателям, у которых надо достичь определенного давления продувочного насоса.
У дизельных двигателей с непосредственным впрыском минимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 80 — 100 об/мин, а у дизельных двигателей с разделенной камерой сгорания (вихревая камера, форкамера, воздушный аккумулятор) — 120—200 об/мин и выше. Чтобы обеспечить пуск последних, применяются специальные подогревающие устройства в виде свечей накаливания, факельного обогрева и т. п.
Таким образом, мощность стартера определяют два фактора: необходимый крутящий момент и минимальная скорость вращения.
Создание мощного и в то же время малогабаритного легкого стартера связано с увеличением его быстроходности. Передаточные числа привода между стартером и коленчатым валом двигателя достигают величины 10 — 20, а в некоторых случаях 40, что возможно только при наличии в системе привода специального редуктора. Обычно необходимое передаточное отношение можно получить при передаче вращающего момента от стартера через зубчатый венец маховика. Создание мощного и малогабаритного стартера облегчается кратковременностью его работы (время включения стартера не более 15 сек). В этом случае можно допустить большой ток без опасности перегрева обмотки стартера. Стартеры небольшой мощности — 0,4 л. с. — при напряжении 6 в потребляют ток до 200 а; мощные стартеры для дизельных двигателей РСт=15 л. с. при 24 в потребляют ток до 2000 а.
При этом плотность тока на щетках достигает 200 а/см2 против нормальных 10—15 а/см2. Поэтому системы пуска, рассчитанные на напряжение 12 и 24 в, обладают большими преимуществами, чем 6-Ь, у которых потери при коммутации тока более значительны. Мощные стартеры для дизельных двигателей работают при напряжении 24 в.
Итак:
- стартер должен обеспечивать вращение коленчатого вала с пусковой скоростью вращения; стартер должен обладать минимальным сопротивлением электрической цепи, иметь малые габаритные размеры и вес;
- стартер должен иметь надежный привод к коленчатому валу двигателя и отключаться, как только двигатель начинает работать самостоятельно.
Комментарии
и будет опубликован после проверки администратором. Возникли ошибки!