Информационный портал Калининграда

171 млн руб. на социальные услуги от негосударственных поставщиков

Дата публикации: 7 апреля 2021 18:22

171 млн руб. на социальные услуги от негосударственных поставщиков

Региональное правительство готовит проект постановления, в котором будут внесены изменения в порядок выплаты компенсации предпринимателям, оказывающих социальные услуги жителям области. Новые нормы вступят в силу 1 июля 2021 года. Сколько средств в этом году выделил региональный бюджет на оказание соцуслуг негосударственными поставщиками, каким способом будет проводиться отбор поставщиков, по какой формуле рассчитываться стоимость их услуг, а также что такое сертификат — все эти вопросы обсуждались на заседании комитета по здравоохранению и социальной политике Калининградской торгово-промышленной палаты. RUGRAD.EU приводит основные тезисы из выступления заместителя министра социальной политики Калининградской области Алексея Фещака .

С 2015 года министерство социальной политики последовательно развивает механизмы привлечения негосударственных поставщиков соцуслуг на рынок  социального обслуживания. На сегодняшний день в реестре поставщиков социальных услуг у нас находится 96 организаций, из них 51 — это государственные и муниципальные учреждения, и 45 организаций — это негосударственные поставщики соцуслуг. Ежегодно в бюджете Калининградской области предусматриваются средства на оказание социальных услуг негосударственными поставщиками, сумма которых каждый год увеличивается порядка 10 %. В текущем для них предусмотрено более 171 млн руб. 

Если говорить о проекте постановления правительства Калининградской области о внесении изменений в порядок выплаты компенсации поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр, но не участвуют в выполнении госзадания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, то оно относится к механизму компенсации понесенных поставщиком затрат при обслуживании гражданина. 

В настоящее время у нас предусмотрено два механизма.

Первый — предоставление субсидий на оказание социальных услуг, на него выделяется основная сумма финансирования. Все-таки мы предполагаем, что мы распределяем граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, на конкурсной основе среди негосударственных поставщиков соцуслуг на плановой основе. 

Второй — компенсации , на которые в текущем году в региональном бюджете предусмотрено 4,8 млн руб. из 171 млн. руб. Он предусматривается для тех граждан, которые на сегодняшний день не имели программ социального обслуживания, а через 2–3 месяца они встали на соцобслуживание. То есть это незначительное количество граждан, и они получают компенсацию, помимо той основной субсидии на социальное обслуживание граждан. 

Конкурсный отбор на 2021 год состоялся. Организации выбраны. Предлагаемым проектом постановления областного правительства мы приводим нормы этого подпорядка к нормам федерального законодательства, в частности, постановления правительства РФ от 18.09.2020 года № 1492. Министерством финансов РФ как инициатором этого федерального постановления установлен срок приведения в соответствие региональных нормативно-правовых актов до 1 июля 2021 года. 

Что мы корректируем в предлагаемом проекте постановления?

Во-первых, предусматривается, что сведения о субсидии, предоставляемой из бюджета субъекта РФ, и информация о проведении отбора поставщиков соцуслуг размещаются на «Едином портале бюджетной системы РФ» в интернете. В проект также включено то, каким способом проводится отбор поставщиков, сроки его проведения и размещения результатов на едином портале. Кроме того, внесены конкретные коды вида экономической деятельности, по которым будет мониторится уровень средней заработной платы работников поставщика соцуслуг. Для юрлиц, оказывающих услуги в стационарной форме, уровень зарплаты будет мониторится по ОКВЭД 87 — деятельность по уходу с обеспечением проживания. А для юрлиц, оказывающих услуги в полустационарной форме и на дому, уровень зарплаты будет мониторится по ОКВЭД 88 — предоставление соцуслуг без обеспечения проживания. 

Также в проект постановления включена формула расчета стоимости оказания соцуслуг. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проект постановления направлялся в торгово-промышленную палату. Мы получили 13 пунктов предложений, которые все учтены. 

В настоящее время коэффициент равен 1. Мы рассчитываем, что он будет от 1 и выше, но в случае дефицита бюджетных средств, конечно, у нас вариант либо корректировка стандарта, либо введение понижающего коэффициента. Это, скажем так, страховка. 

Что касается  разницы между конкурсной процедурой и отбором, то у нас в настоящее время остается основной механизм — это конкурсный отбор .

Кроме того, в соответствии со 149-ФЗ «О государственном социальном заказе» мы сейчас готовим новый механизм — это социальный сертификат . То есть та индивидуальная программа, которую гражданин получает в органах соцзащиты. Она предусматривает определенный набор услуг, которые гражданину положены, и будет являться сертификатом. То есть гражданин, используя эту программу, может выбрать любого поставщика соцуслуг, и деньги в этом случае идут за гражданином, обеспечивая его индивидуальную программу и его сертификат тому поставщику без проведения конкурсного отбора, если он уже находится в реестре поставщиков. 

Это расширительный механизм, не требующий проведения дополнительного конкурсного отбора ежегодно. Если один раз организация вошла в реестр поставщиков соцуслуг, то в дальнейшем, повышая их качество, она привлекает к себе новых получателей и получает деньги уже по их индивидуальной программе, по их сертификату. Мы этот аспект разбирали на круглом столе в Центре поддержки предпринимательства, и многие поставщики позитивно отнеслись именно к этому.         

 

Записала: Алена Иванова Фото: RUGRAD.EU, gov39.ru 


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!