Информационный портал Калининграда

Антон Алиханов: Центр занятости населения – это современная модель кадрового МФЦ

Дата публикации: 14 января 2021 11:22

Антон Алиханов: Центр занятости населения – это современная модель кадрового МФЦ

В среду, 13 января, губернатор ознакомился с работой интермодального учреждения – участника пилотного проекта ЦЗН 2.0.

Центр занятости населения с декабря прошлого года располагается в новом современном здании на улице Калязинской, 5-а в Калининграде.

В соответствии с требованиями к пилотным центрам он оснащен современными помещениями в формате open space, отдельными зонами для обслуживания граждан и работодателей, профориентации, детским уголком.

«Мы приняли решение приобрести новое здание, чтобы центр стал более клиентоориентированный, – подчеркнул губернатор. – Он специализируется на предоставлении услуг по поиску работы, выдаче специальных справок, переобучении, постановке на учет. Это современная модель кадрового МФЦ».

Деятельность центра оптимизирована за счет использования чат-ботов и внедрения новых технологий.

Как подчеркнул глава региона, это место, где встречается бизнес и потенциальный работник, где граждане могут пройти первичное тестирование, получить поддержку психолога, возможность переобучения по актуальным вакансиям, в том числе в рамках нацпроекта, обрести уверенность в себе, а также навыки самопрезентации.

Посетители уже отметили понятную маршрутизацию к специалистам, разделение потоков на юридических и физических лиц, работу подразделения, которое помогает зарегистрироваться через портал «Работа в России», и другие возможности.

По словам директора учреждения Эдуарда Мочалова, современный кадровый центр будущего работает по принципу оказания услуг на основании комплексного подхода, так называемого «одного окна», с целью содействия гражданам в решении конкретных жизненных ситуаций. Здесь нет очередей, каждому обратившемуся сотрудники помогают взять талон на консультацию или к конкретному специалисту.

Особое внимание уделяется работе созданного единого колл-центра для приема обращений граждан. Летом прошлого года в пиковые дни количество звонков достигало двух тысяч в день, сейчас – порядка 650 звонков в сутки. Чтобы снизить нагрузку на «горячую линию» и напряжение среди обратившихся в Центр занятости за консультацией, на интерактивном сайте создан онлайн чат. Активную работу по информированию граждан учреждение ведет в социальных сетях.

По словам министра социальной политики Анжелики Майстер, ситуация с ковидом вывела на первый план изменения в работе учреждения.

«Одна из задач – поддерживать базу вакансий в максимально актуальном состоянии и подбирать людей под конкретный запрос работодателей. Если в июне у нас было меньше восьми тысяч предложений от работодателей, то сегодня их более 17 тысяч. За эти данные мы можем ручаться. База данных действующая, настоящая, и работодатель ждет сотрудников. Фактически мы переделали всю структуру работы Центра занятости. В нем сейчас четыре основных подразделения: работающие с соискателями вакансий и работодателями; ситуационный центр, который анализирует рынок труда, что позволяет нам принимать управленческие решения; информационный центр», – рассказала руководитель ведомства.

В рамках выезда под руководством губернатора состоялось совещание о мерах по восстановлению рынка труда в Калининградской области. С министрами экономического развития, промышленности и торговли, социальной политики и образования, руководителем Управления Федеральной налоговой службы обсуждались вопросы экономической ситуации и создания новых рабочих мест в регионе, стажировок и трудоустройства выпускников учреждений образования, эффективность введения специального налогового режима для самозанятых и субсидии на открытие собственного дела, а также перспективы инвестиционного развития региона.


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!