Информационный портал Калининграда

Как быть, если ребенок отказывается учиться?

Дата публикации: 15 ноября 2012 19:36

Практически все родители школьников проходят через это. Попытки усадить родное чадо за уроки превращаются в трату времени. Но прежде чем прибегнуть к наказанию постарайтесь узнать, почему так происходит.

1. Страх.
Страшно публично отвечать перед одноклассниками у доски; страшно выглядеть смешным перед ними, страшно получить плохую оценку. Именно по причине риска получить низкую отметку, дети чаще всего боятся посещать школу, не понимая, что оценка – это всего лишь цифра. Из-за плохих отметок родители часто становятся недругами своим детям.

Необходимо стать союзником ребенку, что бы ни происходило в его жизни! Интересы ребенка должны стать превыше всего, он имеет право на Вашу поддержку. Если Ваши сын или дочь нелюбовь к школе объясняют боязнью по отношению к учителю, то Ваша задача поговорить с педагогом и объяснить ему, что ребенок тяжело переживает его замечания. Возможно, учитель не замечает своих интонаций в разговоре с учеником. Говорите с учителем не как с противником, а как с близким человеком, который в силах помочь ребенку. Если же найти общий язык с педагогом не вышло – придется помочь ребенку самостоятельно и, набравшись терпения, учить своего малыша бороться со своими страхами.

Рекомендуем Вам посетить портал по образованию.

2.Часто дети сами не в состоянии понять, что именно причиняет им дискомфорт.
Каким же образом можно догадаться, взволнован ли ребенок на уроке? Внимательно изучите тетрадь школьника. Обратите внимание на классную работу, по почерку все видно, ведь это зеркало внутреннего состояния человека. Если почерк у ребенка прыгает по сторонам или то вверх, то вниз, а это значит, что он подавлен, взволнован, боится. Иногда случается, что почерк ровный, но выпадают буквы в словах, к примеру «собака - собка» или же «дерево-дерво» - значит, у вас есть повод для волнения. Из этого следует, что ребенку что-то или кто-то не дает сконцентрироваться. Это может означать, что ученику, возможно, не подходит парта, за которой он сидит. За последней партой дети отвлекаются, либо же стесняются и сковываются за первой. Это так же необходимо согласовать с педагогом.

3. Отношения с ровесниками никак не складываются.
Это одна из самых часто встречаемых проблем, по которой у ребенка пропадает желание посещать учебное заведение. Вы должны откровенно поговорить с ребенком и понять: возможно, он идет наперекор классу? А может быть, его не устраивает положение в коллективе, где он желает быть лидером? Или у ребенка конфликтные отношения с конкретным человеком среди ровесников? Может быть, что ребенок тяжело переживает клички, которые дети часто дают друг другу? Вы должны обсудить с ребенком все моменты, которые не дают ему покоя. Нельзя говорить ребенку, что нужно на грубость отвечать той же монетой. Очень важно научить его решать все конфликты с достоинством, не теряя внутреннего самоконтроля. Когда начинается подготовка малыша к школе – обращайте внимание не только на чтение или правописание, но и на его коммуникабельность и способность привыкать и существовать в новом для него окружении. Необходимо чтобы ребенок почаще общался со сверстниками, научите его не комплексовать по поводу своих недостатков, расскажите, что чужое мнение – так же важно, как и мнение его самого. Поверьте, в будущем это очень поможет Вашему ребенку.

4. Есть ли вина ребенка в том, что учеба не представляет для него интереса?
Вины ребенка в этом нет, ведь проблема в педагоге. Невозможно силой и грубостью, невзирая на скуку, заставить малыша учится! Такими средствами можно лишь сломить ребенка и погасить всякое желание к изучению чего-то нового. Необходимо пообщаться с другими родителями и узнать: возможно, ровесникам вашего ребенка так же скучно и неинтересно на школьных занятиях? Это может означать лишь одно – проблема не в детях, а в педагоге. В этом случае у вас есть два выхода из ситуации: поменять педагога, либо заинтересовать ребенка самостоятельно.

5. Проблемы со здоровьем также могут стать причиной нежелания учиться
В таких случаях родителям просто необходимо проконсультироваться с педиатром и обследовать ребенка. Даже если Ваш ребенок абсолютно здоров – есть вероятность, что в конце четверти (семестра) у него могут проявиться нейродинамические отклонения. Другими словами – мозг Вашего малыша может просто устать, истощиться. Как же разузнать проявления такой усталости?

  • Ребенок становится забывчивым, начинает многое не успевать;
  • У него заметно меняется манера писания, если он пишет на чистом белом листе, строчка может «падать» ли «взлетать» вверх;
  • Становится больше нелогичных ошибок, недописанных слов, пропущенных букв в словах;
  • Малыш становится рассеянным, неуклюжим;
  • Когда во время занятия необходимо изучить что-то самому, то за самостоятельную работу он берется не сразу, а часто ближе к конце урока.

Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!