Информационный портал Калининграда

Когда самолет прилетит в намеченный пункт?

Дата публикации: 2 декабря 2014 14:21

Самолет

Пассажиры обязательно спросят: когда самолет прилетит в намеченный пункт? При ответе на этот вопрос экипаж будет учитывать существующие на данный момент и ожидаемые условия полета, а также заданный маршрут и режим полета. Например, экипажу может быть дано задание на определенных участках пути выдержать заранее назначенные скорость и высоту полета, обойти стороной крупные города и опасные для самолетовождения районы (высокие горы).

По выгодной цене авиабилеты можно приобрести на сайте aviabilet.ru.

Указанные изменения маршрута и режима полета обычно известны еще до вылета, т. е. являются преднамеренными, не случайными, и экипаж, рассчитывая прогноз, может их легко учесть. Давая ответ, экипаж, конечно, будет иметь в виду также и предполагаемые изменения атмосферных условий, скажем, направления и скорости ветра, температуры и давления воздуха за бортом, поскольку от них тоже зависит фактическое движение самолета относительно поверхности Земли.

При этом предполагается, что прогноз погоды, как всегда, безукоризненно точен, а техника пилотирования командира корабля в высшей степени совершенна и исключает возникновение ошибок самолетовождения. Словом, подготавливая ответ, экипаж, идеализируя окружающую обстановку, как бы прогнозирует предстоящие условия и сообразно с ними строит свою стратегию управления самолетом. Такое управление называется детерминированным.

Стратегия детерминированного управления строится на том основании, что наперед совершенно точно известны заданные и необходимые изменения маршрута и режима полета, а также ожидаемые атмосферные условия. При этом сама стратегия рассчитывает, например, на достижение максимальной дальности, продолжительности или высоты полета, посадку в заданное время и др. Во всех случаях детерминированное управление базируется на предпосылках о строгом и точном прогнозировании ожидаемых условий, безукоризненном соблюдении выбранного режима полета при полном отсутствии каких бы то ни было случайных, неожиданных помех.

В действительности прогнозируемые условия полета никогда (именно никогда!) не выполняются совершенно точно и практически беспрерывно отклоняются в ту или иную сторону от ожидаемых значений. Плотность воздуха, в котором находится самолет, то возрастает, то убывает.

Температура за бортом тоже не остается постоянной. Кроме того, возможны непредвиденные изменения маршрута при обходе грозы или обледенении самолета. Словом, на полет самолета оказывают действие многие возмущения, влияние которых в какой-то степени исказит прогноз движения. Эти возмущения носят случайный характер, и предугадать их практически невозможно. Их можно описать в так называемом вероятностном смысле.


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!