Информационный портал Калининграда

Ломаем шаблон: защитники-женщины

Дата публикации: 23 февраля 2020 06:00

Ломаем шаблон: защитники-женщины

23 февраля вдруг оказывается, что в каждом мужчине целый год спал защитник, неожиданно расцветающий к празднику. А что делать с женщинами, которые воевали? Их когда поздравлять, 23 февраля или 8 марта? Правильный ответ, конечно, — ещё и 14 февраля, раз уж так хочется...

В кино тема женщин на фронте тоже есть, но чем дальше в прошлое уходит война, тем сильнее смещается ракурс восприятия.

В фильме «А зори здесь тихие» 1972 года (режиссёр Станислав Ростоцкий), снятом по книге Бориса Васильева, женщины воюют, потому что слишком многих мужчин уже нет. И книга, и фильм оставляли жгучее желание лично отомстить за этих девочек, которые могли бы жить.

Помню, как-то услышала в студенческие годы, что если бы мы проиграли войну, пили бы сейчас баварское пиво. С тем человеком я потом даже не здоровалась, шла мимо — настолько невыносимо чудовищно прозвучало. Другой глобус.

«А зори здесь тихие» 1972
«А зори здесь тихие» 1972

Потом вдруг оказалось, что актёры слишком старые (в книге моложе), кино чёрно-белое, и почему бы не создать ещё один шедевр — посовременнее, ну а заодно и молодёжь привлечь.

Фильм «А зори здесь тихие» 2015 года (режиссёр Ренат Давлетьяров) вроде бы всем хорош. И лица взволнованные, даже запачкали их, для натуральности. И динамики в лесах да болотах добавили. И сцену в бане не порезали — зритель уже другой, да и актрисы больше не такие застенчивые.

Но что-то слишком всё гламурно получилось. Не цепляет. Самая страшная сцена, когда тонет Лиза Бричкина — просто скомканный эпизод. Всё совершенно пропало, надрыва нет.

Получился этакий военный боевик с плохим концом. Неплохой, близко к тексту. Смотреть — вполне можно.

«А зори здесь тихие» 2015
«А зори здесь тихие» 2015

Подрастают молодые и талантливые режиссёры, и для них Победа со слезами на глазах — просто страница в учебнике по истории. Прапрадедушка, которого давно нет, только пожелтевшее фото.

Трагедия зенитчицы, чьего мужа погубили немцы, превращается в фон для драмы другого сорта — о том, что война разрушает своих выживших героев.

В фильме «Дылда» 2019 года (режиссёр Кантемир Балагов) уже нет личного отношения к конкретной войне. Фильм вряд ли можно воспринимать, как рассказ про то время — только если от совершенного незнания ушедшей эпохи. История сломленных людей в театральных декорациях послевоенного Ленинграда.

Трудно выжить на фронте и сохранить способность жить в мирное время. В фильме показаны люди, которым это не удалось...

И немного надежды в финале — ведь трава пробивает даже асфальт.

«Дылда» 2019
«Дылда» 2019

Ещё поколение, и у нас, как в Голливуде, появятся исторические блокбастеры про суперженщин на войне. Согласны со мной?

Еще очень любопытное кино про пацифиста на войне «По соображениям совести» 2016 года (режиссёр Мэл Гибсон).

#армейскиебайки#киноВОВКантемир БалаговРенат ДавлетьяровСтанислав Ростоцкийгрустноекинокинокинотоп

Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!