История такси в России
Дата публикации: 21 ноября 2013 14:51
Люди с древних времен искали способы быстрого и комфортного передвижения. По мере роста городов и притока туда огромного количества людей, необходимо было развозить всех по всему городу. Первыми такси, конечно, были повозки с лошадьми. После изобретения автомобиля в начале 20 века в России в Москве появилось первое такси. Не было единого тарифа на поездки и системы заказов, просто выбирались многолюдные места, чаще вокзалы, где были специальные места стоянок. Шоферы вывешивали небольшие плакаты, в которых приглашали желающих прокатиться с комфортом до нужного места с таксой по обоюдной договоренности. Производство автомобилей увеличивалось и все больше шоферов предоставляли услуги по перевозке пассажиров.
Диспетчерская служба заказа такси Лидер в Томске.
В советские годы формируется автопарк советского такси в 1924 году. На законных основаниях 15 машин начали работать в 1925 году, стоимость проезда была одинаковая верста-50 копеек, один час- 4 рубля 50 копеек. Это было дорого для большинства людей, зажиточные люди могли позволить себе такси. Вначале такси были только в Ленинграде и Москве, а потом появились и в других крупных городах. Общедоступной услугой такси стало с выпуском отечественных легковушек в 1934 году. Марки машин такси была Победа и ГАЗ-М20. Знаменитая шахматная полоса и зеленый огонек появились в 1948 году.
После появления Волги ГАЗ-21 в основном эту модель стали использовать службы такси, которые были государственными. Постепенно цена за проезд существенно снизилась, и люди могли себе позволить проехать на такси. После развала СССР появились частные службы и частники, другие тарифы и машины. Службы различаются номерами, цветом машин, иногда марками, тарифами и т.д.
Комментарии
и будет опубликован после проверки администратором. Возникли ошибки!