Информационный портал Калининграда

Как изменялись торговые центры?

Дата публикации: 27 июня 2019 15:01

Рынок торговых центров в России был создан во второй половине 1990-х годов. Начало 1990-х годов характеризовалось доминированием местной торговли, которая работала достаточно хорошо. В начале нового века на розничном рынке начался сильный процесс консолидации, что привело к сокращению количества традиционных магазинов, и в последующие годы торговые центры, круглосуточные магазины и дисконтные магазины стали появляться более смело.

После волны интенсивного развития, имевшей место в начале 2000 года, рынок торговых центров зафиксировал временное замедление, а затем с 2007 года вступил в следующую стадию бурного развития отрасли.

Сначала доминировали гипермаркеты

Со временем изменилось не только количество торговых центров, но и сами центры. Первые постройки были галереями первого поколения. Для них было характерно доминирование гипермаркета (более 70% площади центра).

Вскоре после этого появились центры второго поколения, отличающиеся большим разделом галереи. Этот процесс был естественным следствием развития рынка и, конечно же, ответом на растущие потребности потребителя, который также был заинтересован в покупках в галерее. Тем не менее, гипермаркет, занимающий около половины площади здания, был самым важным пунктом галереи. Интересно, что второе поколение торговых центров является прорывом для российского рынка. Именно в них произошла смена поляризации потребностей россиян: от покупок до потребностей, связанных с семьей - тратить свое свободное время.

Третье поколение торговых центров

Затем, в основном в крупных агломерациях, где покупательская способность является самой большой, происходило интенсивное развитие центров поколения III, таких как XL Family Outlet - торгово-развлекательный центр на сайте https://www.mirxl.ru/family/. В них гипермаркет является лишь одним из многих широкоформатных магазинов, а функции магнита перешли в магазины модной одежды или в магазины, предлагающие электронику и бытовую технику. Здесь, опять же, мы можем говорить об адаптации к меняющимся потребностям клиентов, которые начали интересоваться самым разнообразным коммерческим категориям, а также престижем или атмосферой галереи. Новые центры начали бить рекорды по размерам, посещаемости и конкуренции в плане привлекательности архитектуры и добавленной стоимости, таких как маркетинговые кампании, расширенный спектр услуг или даже культурные мероприятия.
XL Family Outlet - торгово-развлекательный центр

Пятое поколение ТРЦ

В развитых странах уже есть центры V поколения, то есть такие современные, самодостаточные «города в городах», где привлекательным образом можно не только проводить свободное время, но и просто жить.

В России таких объектов нет, но, возможно, они скоро будут созданы. Стоит отметить, что специфика торгового центра V поколения - это совершенно новое качество, которое дает большие преимущества всем сторонам, участвующим в его создании и использовании.

5-е поколение - это больше, чем торговый центр

Прежде всего, эти типы объектов являются настоящими жемчужинами архитектуры. Это могут быть оживленные уличные кварталы или застроенные пустующие промышленные участки и объекты, которые до сих пор были полностью лишены общественных функций. Поэтому можно сказать, что 5-е поколение - отличная возможность для городов, борющихся с проблемами разлагающейся и заброшенной инфраструктуры или имеющих огромные, пустые области внутри городской черты.

5-е поколение - это гораздо больше, чем просто торговый центр. Это также или, может быть, и прежде всего место, где вы живете. Там люди живут, работают, проводят свободное время и делают шоппинг. Это места с квартирами, офисами, продуктовыми магазинами, включая классические торговые площадки, очень обширной сервисной функцией (от общеизвестного сапожника до аквапарков) и всеми коммерческими форматами (от местных предпринимателей до широко известных сетевых брендов).

Похожие статьи:
Влияние интернет-коммерции и логистической автоматизации на транспортный рынок
Отчетность для ИП на УСН
Как открыть магазин постельного белья?
Сувенирная продукция оптом: преимущества нанесения логотипов
Таможенное агентство – существенная экономия Вашего времени и финансов
Что такое советники Форекс и какими они могут быть?

Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!