Реорганизация предприятия
Дата публикации: 9 октября 2013 12:46
Процесс реорганизации предприятия касается исключительной компетенции собрания учредителей, то есть непосредственно участников и акционеров, которые обладают полномочиями согласно учредительным документам.
Законодательно предусмотрены следующие формы реорганизации:
• выделение;
• присоединение;
• слияние;
• разделение;
• преобразование.
Все эти формы, так или иначе, связаны с определенными изменениями в составе учредительного собрания, в документации предприятия, непосредственно имущественного характера. Нередко трансформации подобного рода касаются и состава работников той или иной фирмы, так как при разделении, например, создается отдельное структурное подразделение с новым юридическим лицом, а ранее созданное предприятие перестает существовать. Все эти вопросы имеют юридическое основание, а, следовательно, задействуют конкретные юридические процедуры и пакет необходимых документов, в формировании которых нередко принимает участие адвокат.
Чаще всего реорганизация предприятия проводится в целях выведения компании из состояния кризиса в самые кратчайшие сроки и с наименьшими потерями, то есть, как можно эффективней. Иногда, оказавшись в затруднительном финансовом положении, руководители стремятся подобным образом уклониться от выплаты налоговой задолженности или же сумм штрафов. Однако с недавних пор ситуация изменилась в связи с внесением поправок в Налоговый кодекс РФ, согласно которым долги переходят к созданному на основе предшественника предприятию.
При реорганизации важным моментом является подготовка документов, для чего проводится в первую очередь инвентаризация имущества, основание для которой – приказ руководителя.
Для инвентаризации собирается инвентаризационная комиссия, в некоторых случаях проводящая также дополнительно и экспертную оценку.
Инвентаризационные описи имущества в составе с другими документами аудита передаются как приложение к договору о реорганизации предприятия, утверждаемому общим собранием, после чего составляется акт приема-передачи.
Все изменения, согласно решению общего собрания, регистрируются в соответствии с действующим законодательством государства.
В результате реорганизации предприятия может быть создано новое юридическое лицо, чаще оно представляет собой дочернее предприятие, а может и вовсе исчезнуть в результате присоединения к другому. В связи с чем необходимо грамотно урегулировать финансовые вопросы касаемо уставного капитала и передачи прав на собственность. Зачастую компании, нуждающиеся в подобных изменениях, прибегают к юридической помощи, которую могут предоставить различные адвокатские конторы и юридические компании, имеющие опыт в подобных делах.
Комментарии
и будет опубликован после проверки администратором. Возникли ошибки!