Информационный портал Калининграда

Влияние интернет-коммерции и логистической автоматизации на транспортный рынок

Дата публикации: 5 марта 2019 09:21

Благодаря внедрению инновационных технологий и распространению электронной коммерции, сфере логистики в ближайшее время придется существенно измениться. Рынок онлайн-магазинов успешно преодолевает кризисные периоды, поэтому транспортным компаниям лучше не игнорировать данный сегмент, а строить свою работу, ориентируясь на него.

Помимо развития интернет-коммерции, набирает обороты автоматизация логистики. Роботы постепенно приходят на смену сотрудникам, работающим в складской, промышленной и логистической сфере. Особенно быстрыми темпами этот процесс идет в США, где доля роботов, заменивших людей, достигает 60%. Данные тенденции активно распространяются и в другие страны. Специализированным компаниям необходимо учитывать изменения логистического ландшафта и перенимать опыт передовых транспортных компаний.

 

Угрозы со стороны гигантов электронной коммерции

Автоматизация логистики – оптимальный способ повысить эффективность работы предприятия и снизить затраты. В частности, внедряя новейшие разработки, интернет-компания «Amazon» экономит более 1 миллиарда $ ежегодно. Выходя на логистический рынок, фирма планировала повысить скорость доставки и усовершенствовать контроль над собственными цепями поставок. Результат превзошел ожидания: по неофициальным данным компания является третьим по величине поставщиком в секторе 3PL-услуг.

Значимым шагом стало открытие небольших распределительных центров в непосредственной близости от клиентов. Это позволило компании успешно конкурировать с обычными поставщиками комплексных логистических услуг и расширить собственный рынок сбыта. Вместе с тем, «Amazon» стремится сократить транспортные затраты, непосредственно влияющие на размер прибыли:

  1. Компания арендует несколько десятков грузовых самолетов и обладает лицензией, позволяющей осуществлять оптовую доставку товаров между Европой, Америкой и Китаем.

  2. Приобретение площадей под товары клиентов на контейнерных судах позволяет производить оплату по оптовым ценам вместо розничных.

  3. Растет и доля отправлений «Amazon» в объемах экспресс-почты: до 5% – в UPS, до 4% – в DHL.

В ответ на угрожающие темпы роста гиганта интернет-коммерции компания «FedEx» создала новый сервис электронной торговли, предназначенный для мелких и средних предприятий. «FedEx Fulfillment» позволяет небольшим компаниям получать заказы из интегрированных в глобальную сеть каналов продаж, тем самым способствуя их росту.

 

Экспресс-доставка на логистическом рынке

Ожидания клиентов относительно скорости получения заказов повышают давление на субъектов розничной торговли и дистрибьюторов. В результате внедрения инновационных решений доставка скоропортящихся и иных товаров в течение 2 ч после оформления заказа превратилась из роскоши в норму. Как следствие этап перемещения заказа от склада к потребителю (так называемая «последняя миля») стал самым проблемным и значимым элементом в цепочке поставок. Дистрибьюторам пришлось вносить изменения в систему регионального распределения и организацию перевозок.

В качестве решения проблемы «последней мили» специалисты рассматривают реорганизацию сектора логистики через смешение ее с сферой торговли. Такие меры позволят снизить нагрузку на транспортную сеть и сделать систему организации поставок более гибкой и быстрой. Конкретные решения могут выглядеть следующим образом:

  1. Создание консолидационных центров на периферии крупных населенных пунктов.

  2. Оборудование невостребованных площадей розничных магазинов под резервные хранилища.

  3. Организация небольших грузовых складов и размещение их в стратегических точках городской территории.

 

Прогнозы в сфере трансграничных продаж

Компании «Alibaba» и «Amazon» трансформируют спрос на транспортные и складские услуги. Потребители все чаще делают заказы на зарубежных сайтах розничной торговли, стимулируя продавцов доставлять товары в любые уголки мира. Предполагается, что к 2020 году почти половина покупателей будет пользоваться услугами иностранных торговых платформ, что повысит стоимость трансграничных продаж в несколько раз.

Согласно прогнозам многоуровневая логистика и крупные склады станут менее востребованными из-за улучшения движения ресурсов и повышения эффективности. К примеру, после получения патента на грузовики, оснащенные 3D-принтерами, компании «Amazon» удалось не только увеличить скорость доставки, но и устранить необходимость в хранилище за счет использования трехмерной печати прямо в пути. В целом ожидается, что трансграничные транзакции будут меняться в сторону облегчения и налаживания глобальных каналов сбыта и распределения для мелких торговцев. Отечественным логистическим компаниям придется встраиваться в новые цепочки поставок.


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!