Психическое развитие малыша в первый год жизни
Дата публикации: 24 января 2013 11:14
Когда ребенок рождается, он готов познавать окружающий мир при помощи ориентировочных, пищевых и защитных рефлексов. Однако без помощи взрослых ему не обойтись. В этом возрасте развитие малыша происходит при непосредственном участии старших.
![Малыш](/data/_post/2013/Jan/rebenko/rebenko.jpg)
Именно на первом году жизни дети развиваются максимально интенсивно. Смотрите сами: поначалу беспомощный младенец к году уже умеет сидеть, ползать, ходить, владеет навыками разговорной речи, держит предметы в руках и прочее. Что касается умственного развития малыша в этом возрасте, степень его интенсивности и качества определяется по таким критериями:
1. Моторика
2. Восприятие
3. Эмоциональное состояние и способность выражать какие-либо эмоции
4. Речевые навыки
5. Движения верхними конечностями
Магазин для новорожденных оптом - чудесная детская одежда для малышей.
Первыми элементами поведения малыша, которые свидетельствуют о том, что он взаимодействует с окружающим миром, являются фиксирование предмета глазами, поворот головы в ту сторону, откуда поступает звук. Это говорит о том, что у ребенка начинает развиваться восприятие.
После второго или третьего месяца малыш может сосредотачиваться на предмете дольше, чем раньше. В четыре он уже не просто способен услышать: он слушает и смотрит вполне осознанно. Причем в это время его реакции на происходящее становятся активными. Ребенок начинает интересоваться чем-то ярким, ему нравятся игрушки, новые предметы, он стремится их познать, помещая в рот или покусывая.
Что касается общения, то после второго месяца жизни потребность в нем у ребенка нарастает. До полугода малыш учится выражать свои эмоции. Сначала ребенок умеет только слабо улыбаться. Потом уже мимика и жесты становятся более яркими. Примерно до 9 месяцев малыш активно воспринимает информацию: видит, слушает, наблюдает. Потом его навыки начинают проявляться. Малыш уже пытается воспроизвести те звуки, которые услышал. Причем малыш может прекратить свой «монолог», чтобы увидеть ту реакцию, которую вызывает его речь у окружающих. К году ребенок способен произносить несколько слов в определенном контексте, словосочетаний.
Именно на первом году жизни малышу как можно больше нужно окружать вниманием и любовью. Однако на этом этапе развития его нужно учить слову «нельзя»: ребенок должен понимать, что ему можно брать, а что нет. Причем нужно проявлять твердость, но не кричать. В целом, это основные навыки, овладение которыми свидетельствует о правильном и гармоничном развитии малыша первого года жизни.
Комментарии
и будет опубликован после проверки администратором.