Информационный портал Калининграда

Радар и сонар

Дата публикации: 6 мая 2014 08:12

Радар

Прежде на верхушках мачт корабля сидели впередсмотрящие, которым вменялось в обязанность предупреждать капитана о приближении других судов или о появлении земли. В ясную погоду это работало неплохо. Лучшие судовые РЛС.

Однако в темноте или тумане от впередсмотрящих особого толку не было. Современные корабли вместо них используют радары. Эти устройства испускают во все стороны радиоволны. Если радиоволны встречают на пути другое судно, они отскакивают обратно на радар, подобно звуковому эхо.

На рисунке радиоволны изображены белым цветом для большей наглядности, хотя на самом деле они невидимы.

Радиолокационная антенна улавливает отраженный сигнал, и на специальном телевизионном экране, установленном на капитанском мостике, появляется небольшая точка.

По расположению этой точки на экране штурман корабля определяет местонахождение судна, обнаруженного радаром. Теперь в случае необходимости он может изменить курс, чтобы не столкнуться со встречным кораблем.

Радиоволны отскакивают от суши и находящихся в воздухе самолетов. Многие самолеты также оборудованы радарами.

Некоторые суда имеют на борту специальное оборудование — так называемый сонар, испускающий звуковые волны. Они отражаются в виде эха от морского дна, подводных лодок и даже от косяков рыбы.

По судовым огням ночью определяют, в каком направлении движется судно. С правого борта загорается зеленый огонь, а с левого — красный.


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!