Ученые впервые нашли в атмосфере супер-Земли цианиды

Дата публикации: 17 февраля 2016 08:20

Поразительные данные спектрального анализа снимков «Хаббл»

Ученые впервые нашли в атмосфере супер-Земли цианиды

Впервые астрономы смогли проанализировать атмосферу экзопланеты из класса так называемых супер-Земель. Используя данные, полученные с космического телескопа «Хаббл» и новые методам анализа ими была исследована экзопланета 55 Рака е. Выяснилось, что планета имеет сухую атмосферу без каких-либо признаков водяного пара. Результаты исследования, которые были опубликованы в издании Astrophysical Journal. Указывают на то, что атмосфера этого объекта состоит в основном из водорода и гелия.

Международная команда ученых во главе с представителями Университетского колледжа Лондона (UCL) в Великобритании долгое время наблюдали за близлежащей экзопланетой 55 Рака е, — супер-Землей с массой восемь земных масс. Она расположена в планетарной системе 55 Рака, данная звезда находится в 40 световых годах от Земли.

Ученые обнаружили воду в атмосфере экзопланеты

На основании изображений отснятых широкоугольной камерой WFC3 космического телескопа «Хаббл», ученые смогли проанализировать атмосферу этой экзопланеты. Результаты поразили ученых. Впервые в истории наблюдений в атмосфере супер-Земли были обнаружены цианиды. Полученные результаты позволили команде изучить атмосферу 55 Рака е в деталях и отметить в ней наличие только водорода и гелия с учетом полного отсутствия водяного пара.

«Это очень интересный результат, потому что впервые нам удалось обнаружить спектральные «отпечатки пальцев», которые указывают на присутствие цианидов в атмосфере супер-Земли», — поделился наблюдением Ангелос Тсирас, аспирант, который вместе с коллегами разработал новую методику анализа. «Наблюдения атмосферы 55 Рака е предполагают, что планета сумела захватить значительное количество водорода и гелия из той туманности, благодаря которой она сформировалась».

Супер-Земли подобные 55 Рака е считаются наиболее распространенным типом планет в нашей галактике. Название «супер-Земли» они приобрели потому что они имеют массу больше, чем у Земли, но их масса значительно меньше, чем масса газовых гигантов в Солнечной системе. Примечательно, что инструмент «Хаббл» под названием WFC3 уже был использована для зондирования атмосферы двух других супер-Земель, но никаких спектральных особенностей ранее не было обнаружено.