Информационный портал Калининграда

Консерватизм в строительстве и архитектуре общественных зданий

Дата публикации: 15 сентября 2014 13:52

Гостиница Москва

Можно утверждать, что именно успехи чехословацких выставок сыграли наиболее существенную роль в преодолении консерватизма архитектуры общественных зданий во второй половине 50-х гг., помогли отойти как от шаблонного традиционализма, так и от чрезмерного аскетизма и упрощенчества в их объемно-пространственной композиции, организации интерьеров и создании запоминающегося внешнего облика. Однако в этом процессе была и своя негативная сторона, которая с особой силой проявилась в 60-х гг., когда усиливающиеся декоративные тенденции выставочного искусства начинают проникать в архитектуру. Узнайте всё про оснащение отелей.

Это, конечно, уже не декоративизм предшествующего периода, он основан на новых формах и новых принципах, и все же от этого он не переставал быть декоративизмом. Одним из характерных примеров этого явления может служить международный отель «Интернационал» (рис. .32.)., в Брно (архитекторы А. Крейза, М. Кра- молиш и др., окончен в 1962 г.).

Это монументальное и хорошо скомпонованное в своих формах здание, удобное по планировке и отличающееся высоким комфортом, в то же время имеет излишне усложненное внутреннее пространство и чересчур перегруженные декоративным убранством интерьеры.

Другой брненский международный отель — «Континенталь» (рис. 33) (архит. Зд. Ржигак, окончен в 1964 г.) более сдержан по своему оформлению. Но и здесь в некоторых интерьерах (например, в холле со спиральной лестницей, где в отделке использованы металл, естественный камень, дерево, штукатурка, где потолок представляет собой сплошной объемный орнаментальный ковер, а пол вымощен живописно околотыми каменными плитами) сказываются те же тенденции к неодекора- тивизму. Удачнее внешний облик гостиницы, имеющей в плане форму трилистника. Ее открытые солнцу многоэтажные крылья подняты над двумя цокольными этажами, где расположены общественные помещения. Глубокие лоджии, балконы, выступающие на торцовых стенах, наконец, сильный козырек навеса над плоской крышей вызывают разнообразную игру теней на фасаде отеля, создают как бы второй пдан в пластической системе этой богатой по своей общей форме постройки.


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!