Информационный портал Калининграда

Автоцистерны для нефтепродуктов

Дата публикации: 25 августа 2014 09:45

Автоцистерна

Автоцистерны для нефтепродуктов хоть и похожи внешне на другие виды цистерн, имеют всё же ряд особенностей.

Чаще всего они имеют овальное или чемоданное сечение, хотя встречаются и круглые цистерны.

Корпус цистерны изготавливается из алюминиевых сплавов, высококачественной стали (в этом случае изнутри резервуар с целью предотвращения коррозии покрывается цинком) или же электропроводимых полимерных материалов.

Автоцистерны могут быть разделены на несколько автономных отсеков, которые разделяются герметичными перегородками. В этом случае каждый из отсеков оснащается собственным сливным-наливным оборудованием.

Представленные на сайте ГрАЗ автоцистерны для нефтепродуктов имеют внутри резервуара (или каждого из его отсеков) съёмные алюминиевые перегородки, не доходящие до дна ёмкости. Основным их предназначением является ослабление действия инерционных сил, которые неизбежно возникают в случае резкого торможения автомобиля или его разгона. Кроме того, перегородки предотвращают эмульгирование жидкости.

Особенно важно наличие подобных перегородок в случае, если цистерна устанавливается на полуприцеп. При движении в гору жидкость перетекает назад, что может привести к проседанию автомобиля назад, разгрузке передней ведущей оси и буксованию автомобиля-тягача.

На корпусе автоцистерны или на каждом из её отсеков имеется горловина. При этом её размер должен рассчитываться с учётом компенсации объёмного расширения топливной жидкости в случае возможного изменения в пути следования её температуры (+-20оС).

В случае автоматизированного заполнения резервуара нефтепродуктами, объём горловины должен рассчитываться с учётом предупреждения перелива. Кроме того, объём горловины находится в зависимости от производительности насоса и времени, требующемся на срабатывание автоматики, отключающей насос по достижению определённого уровня топлива в цистерне.

Горловина цистерны закрывается герметичным люком с огнепреграждающей решёткой-фильтром.

От верха цистерны в горловину отходят специальные воздухоотводящие трубки, которые предупреждаю образование в процессе заполнения цистерны воздушных мешков.

Сливные устройства в современных автоцистернах устанавливают в средней части котлов, а трубопроводы выводят в специальный отсек. Концы сливных трубопроводов перекрываются запорными вентилями и быстроразъёмными муфтами.

На автоцистернах для нефтепродуктов могут устанавливаться насосы для заполнения, перекачки и слива нефтепродуктов. Обычно они приводятся в движение при помощи мотора автомобиля через карданный вал и коробку отбора мощностей.


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!