Информационный портал Калининграда

Хонингование цилиндров двигателя

Дата публикации: 31 января 2014 22:22
Автор: Бронислав Кузнецов

Цилиндры

Хонингование применяется при окончательной, финишной обработке поверхностей цилиндров автомобильных двигателей, при проведении их капитального ремонта. Данная операция выполняется с применением специальных инструментов.

В прошествии определенного времени, любой силовой агрегат подвергается механическому износу, что влечет за собой потерю изначальных технически-эксплуатационных характеристик. При проведении капитального ремонта ДВС автомобиля, первостепенное внимание уделяется состоянию цилиндров агрегата, которые, в процессе длительной работы, подвергаются деформации и приобретают неправильную форму (эффект конусности). Помимо этого, на гильзах цилиндров образуются многочисленные мелкие повреждения в виде царапин и задиров.

Первостепенной задачей при проведении капитального ремонта двигателя, является возврат цилиндрам первоначального размера, что достигается методом расточки. Цилиндры двигателя после ремонта должны приобрести правильную форму и требуемую шероховатость поверхности. Для достижения этой цели и проводится хонингование. Конечно, можно ограничиться финишной полировкой и традиционной притиркой, однако это не даст положительного результата такого высокого уровня, как хонингование. Детали двигателя после плосковершинного хонингования намного активнее пройдут процесс притирки после ремонта, что в значительной мере понизит их износ и повысит технические качества силового агрегата. Значительно возрастет компрессия ДВС и, как следствие, его мощность. В связи с резким уменьшением объемов прорыва газов в картер двигателя, понизится и расход моторного масла.

Хонингование цилиндров проводится в 2 этапа. Изначально, “на черную”, с использованием крупного абразива, и вторично (финиш), применяя мелкозернистый абразив, позволяющий добиться высокой точности доводки обрабатываемой детали. Как материал используются алмазные и керамические компоненты, хотя последние в наше время утрачивают свою популярность. В настоящий момент множество ремонтных сервисов применяют именно алмазные абразивы в связи с их долговечностью и надежностью. Самые распространенные станки для проведения хонингования производят компании Serdi, AMS-SCHOU, Delapena. После завершения хонингования силовой агрегат рекомендуется очень тщательно вымыть, чтобы удалить мельчайшие остатки паст полировки и металлической стружки.

Похожие статьи:
Будет ли музыка мешать вождению
Новое поколение автомобиля LADA 4х4
Тойота Venza
6 уникальных способов уменьшить расход горючего
Как избавиться от затонированных стекол? Снимаем пленку в 3 этапа.
Азбука для новичка в автостраховании.

Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!