Информационный портал Калининграда

Виды и особенности автомобильных компрессоров

Дата публикации: 22 декабря 2014 20:02

Каждый автомобилист, желающий сделать свою машину хоть чуточку быстрее, задумывается над тем, каким же относительно малозатратным способом можно увеличить мощность двигателя без кардинальной переделки. В целом, существует масса решений данной проблемы, но одним из наиболее простых способов является установка автомобильного компрессора.

Отдельно хочу обратить Ваше внимание на балансировочные станки Nordberg, подробнее о них читайте на сайте http://tool47.ru/stanki-balansirovochnye-nordberg.html
Балансировочные станки Nordberg

Зачем нужен автомобильный компрессор?

Любой автомобильный мотор, по сути и есть действующая модель компрессора, ведь воздух обязательно сжимается в камере сгорания до определенных величин, а после продукты сгорания расширяясь отдают часть энергии коленчатому валу. Казалось бы, зачем добавлять лишние детали для увеличения мощности, ведь проще всего просто увеличить литраж двигателя. Однако в реальности все оказывается намного сложнее. Дело в том, что из-за несовершенства конструкции поршневого мотора, он имеет ограничения в плане удельной мощности, т.е. на 1 кг массы будет приходиться определенно производимое количество кВт или лошадиных сил. Автомобильные компрессоры же куда более прогрессивны в плане внутреннего устройства, у них сведены к минимуму знакопеременные нагрузки, а удельная производительность значительно превосходит таковую у поршневых установок.

Тандем компрессора и традиционного двигателя позволяет значительно увеличить мощность силовой установки не изменяя ее габариты. В среднем, при установке механического наддува рост производительности достигает 40%. Привод компрессора может осуществляется как посредством шестерней, так и благодаря ремню, последний вариант представляется наиболее безопасным.

Виды компрессоров

На данный момент на рынке автомобильных компрессоров представлены 3 ключевых типа конструкций, а именно:

  • центробежная;
  • роторная;
  • двухвинтовая.

Центробежный компрессор

Данные модели обладают наивысшей удельной производительностью. Конструктивно они представляют собой диск с лопатками помещенный в корпус. Воздух затягивается в центральное отверстие и под действие центробежной силы прилагаемой лопатками сжимается до определенного давления. Крыльчатка вращается с огромной скоростью достигающей 60 000, что приводит к повышенной шумности. Данный тип компрессоров серийно устанавливается на модели автомобилей Mini-Cooper S и Mini-Cooper Monte Carlo.

Однако из ключевых особенностей вытекают и главные недостатки центробежного компрессора – для создания постоянного давления ему требуется вращаться с постоянной скоростью, даже на низких оборотах. В итоге это приводит к повышенному расходу топлива.

Двухвинтовой компрессор

Исходя из названия, состоит из двух винтов, которые внешне напоминают червячную передачу. В точке входа валы имеются максимальный диаметр, а к выходу он уменьшается, что собственно и позволяет сжать воздух.

Валы винтового компрессора двигаются с очень большой угловой скоростью. Это приводит к повышенному шуму, из-за чего кожух часто имеется специальное покрытие. Данный тип конструкции можно отнести к схеме сочетающей в себе принцип как кинетического так и потенциального сжатия, по той простой причине, что валы в процессе вращения не контактируют и между ними всегда остается небольшой зазор. Эта схема является наиболее эффективной, поэтому двигатель не будет терять часть энергии как на низких, так и на высоких оборотах.

Ключевой недостаток винтового компрессора заключается в цене. При производстве требуется высокая точность сборки, а для этого необходимо повышенное внимание и специальное оборудование.

Роторный или Roots(рутс) компрессор Идея увеличения мощности ДВС посредством компрессора витала достаточно давно, и первым воплотил ее в жизнь Готтлиб Даймлер в 1900 году, когда поставил на свой автомобиль нагнетатель конструкции братьев Рутс. Конструкция чем напоминает две шестерни, зубья которых, вращаясь, сжимают воздух. Схема очень похожа на ту, что используется в масляном насосе любого двигателя.

Роторные компрессоры являются весьма массивными и не эффективными. Кроме того при работе они создают пульсирующий поток сжатого воздуха. Однако к достоинствам следует отнести простоту конструкции и как следствие относительно небольшую стоимость.

Преимущества компрессора перед турбонаддувом

Если рассматривать причины, по которым установка компрессора явилась бы наиболее целесообразной, то можно выделить следующие пункты:

  • Простота установки. Для переделки требуется меньшей новых деталей и рабочего времени; Стоимость. Цена компрессора ниже цены турбонаддува;
  • Более простое техническое обслуживание. Известно, что турбине для предотвращения закоксовывания масла после поездки требуется поработать некоторое количество секунд, компрессору этого не требуется.

Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!