Информационный портал Калининграда

Стереокино на кинопленке

Дата публикации: 30 апреля 2014 10:13

Стереокино

Стереокино подразумевает отдельный кадр для левого и правого глаза. Необходимость размещать на кинопленке двух кадров стереопары ограничивала площадь каждого из них и соответственно уменьшала площадь экрана, на котором проецировали изображение. Получить кадры стереопары, соответствующие размеру кадра на 35-мм пленке, можно было только при съемке на пленку 65-мм но это был достаточно дорогой способ создания стереофильмов. Сегодня стереоскопическое изображение на 70-мм пленке можно видеть только в кинотеатрах «Аймаке», но это достаточно уникальное кинозрелище, требующее дорогостоящего оборудования как для видеосъемки, так и для проекции таких фильмов.

Абсолютно новые технические, творческие горизонты и коммерческие перспективы открыла перед стереокино видеозапись высокого разрешения с последующей компьютерной обработкой изображения, в том числе возможность регулировать взаимное смещение отдельных частей изображения (параллаксы) в стереопаре.

Существует несколько конструктивно-технологических способов стереовидеозаписи. Стереовидеосъемка может вестись двумя видеокамерами, установленными под углом 90° с совмещением двух изображений с помощью полупрозрачного зеркала или двумя установленными на одном основании, синхронно работающими камерами со специальной стереонасадкой. В кукольной анимации стереоизображение получают, последовательно фотографируя объект цифровым фотоаппаратом с двух ракурсов, смещая его относительно некоторого центра. Съемочная аппаратура для стереовидеозаписи еще недостаточно совершенна и чаще всего изготовлена под конкретный заказ, хотя к конструктивным исследованиям и разработкам как новых стереокамер, так и стереотелевизоров и очков подключаются крупнейшие производители видеотехники.

Съемка стереоизображения может происходить одним из указанных способов, но обязательным элементом создания полноценного трехмерного изображения становится его компьютерная обработка.

В процессе обработки не только улучшается качество снятого изображения, специализированные компьютерные программы делают возможным изменять (уменьшать или увеличивать) взаиморасположение снятых предметов в правом и левом стереокадрах для более полного выявления эффекта трехмерности или устранения недостатков, связанных с наличием слишком больших параллаксов.

Компьютерные программы сделали возможным превращение плоскостного изображение в изображение стереоскопическое. Подобная программа первоначально разделяет плоскостное изображение на два. Затем происходит процесс деления глубины пространства изображения на отдельные масштабные кулисы. В зависимости от масштаба элементов изображения они сдвигаются относительно друг друга на определенные величины — вводятся компьютерные параллаксы отдельных кулис, и полученное после такого преобразования изображение получает третье измерение. Конечно, это компьютерная программа достаточно сложна, а сам процесс разделения на кулисы — взаимный сдвиг каждой из них на определенную и строгую величину сегодня достаточно кропотлив и дорог, да и не позволяет полностью избежать некоторой искусственности пространственных кулис в изображении, но с повышением быстродействия компьютеров этот процесс возможно будет ускорить и удешевить.

Возможность с помощью компьютера создавать стереоскопические изображения открыло абсолютно новые творческие возможности в анимации. Именно с анимацией сегодня связывают наибольшие художественные и коммерческие успехи стереокино. На компьютере возможно не только создавать трехмерные персонажи в 3D-графике, в том числе и с использованием технологии захвата движения, но и синтезировать трехмерное пространство со сложнейшим движением виртуальной камеры.

Коммерческий и зрительский успех стереофильмов, возможность записывать и распространять их на видеоносителях как для кинотеатрального показа, так и для индивидуального потребления позволяют надеяться, что стереокино на сей раз займет постоянное место в аудиовизуальной сфере. Тем более что огромные перспективы открывает использование стереоизображения для компьютерных игр, многие из которых создаются на основе ранее выпущенных фильмов.

Развитие кинематографа во многом определялась уровнем развития его техники и своеобразным стремление создателей фильмов преодолеть ее ограничения и недостатки. Возможности сегодняшней техники, используемой для создания аудиовизуального произведения в сочетании с возможностями компьютерных технологий, практически перестали ограничивать творческую свободу создателей фильмов. Гораздо важнее стала проблема использовать эту свободу для новых художественных поисков, а не простой демонстрации технических возможностей.


Комментарии


Имя/Ник:
e-mail:
Комментарий:
Антиспам:
Код с картинки:
Добавить комментарий
Отправка сообщения Отправка сообщения... Сообщение отправлено Комментарий сохранен
и будет опубликован после проверки администратором.
Возникли ошибки! Возникли ошибки!